Перевозка грузов и пассажиров всегда предполагает значительные расходы. И чем обширнее география деятельности компании, тем выше бюджет на транспорт: сюда относятся расходы на ГСМ, ремонт и техническое обслуживание, амортизацию транспорта и спецтехники, зарплата и т.д. В группе компаний «КазМунайГаз» нашли решение для сокращения транспортных затрат. С апреля 2018 года в АО «Эмбамунайгаз» внедрили проект «Эффективное использование спецтехники в режиме реального времени на нефтедобывающем предприятии».
Сегодня компания в четырех районах Атырауской области разрабатывает 33 месторождения, которые разбросаны друг от друга в радиусе 500 км. Для доставки оборудования на месторождения, ремонта скважин, перевозки рабочего персонала и обеспечения многих других производственных процессов в компании используется почти 700 единиц автотранспорта и спецтехники. До последнего времени учет и планирование движения транспортных средств осуществлялись ручным способом на бумажных носителях посредством записи в специальных журналах. Это значительно усложняло работу, требовалось время для обработки всех записей, выдачи и заполнения путевых листов, ГСМ и соответствующего их списания.
Назревала необходимость кардинальных перемен. Для снижения затрат на обслуживание транспорта, повышения прозрачности процессов, увеличения эффективности технического обслуживания и в целом внедрения современных инструментов управления в группе компаний «КазМунайГаз» было принято решение о реализации нового проекта. Его суть заключалась во внедрении единой системы управления автотранспортным парком с помощью современных IT-технологий. Результаты не заставили себя ждать. Только за 7 месяцев 2019 года потребление дизельного топлива сократилось на 12% или почти на 141 млн тенге, время ожидания спецтехники сократилось до 80%, а коэффициент использования парка повысился с 58% до 64%. При этом дополнительных затрат на реализацию проекта не потребовалось, все было проведено в рамках утвержденного бюджета.
Кроме того, в компании позаботились и о людских ресурсах. Перед внедрением проекта организовали встречи с коллективами, где рассказали о проекте, ответили на все интересующие вопросы, провели обучение. Стоит отметить, что, несмотря на автоматизацию проекта, никто из сотрудников сокращен не был.
«На сегодняшний день решения внедрены в шести подразделениях компании, проведена интеграция с уже используемыми IT-системами. По итогам проекта повысилась эффективность использования автопарка, создана единая интегрированная информационная среда на базе IT-решений, которая позволила решить сразу несколько задач: обеспечить прозрачность процессов управления, контроля и учета; снизить время на подготовку регламентной и управленческой отчетности, повысить достоверность данных и минимизировать влияние человеческого фактора», - отмечает заместитель председателя правления по экономике и финансам АО «Эмбамунайгаз» Рысты Тасмагамбетова.
Стоит отметить, что в группе компаний «КазМунайГаз» это не первый и далеко не последний проект по оптимизации производственных процессов посредством IT-решений. В настоящее время в компании активно работают и над другими проектами, в том числе в рамках Программы цифровой трансформации, с целью повышения эффективности своей деятельности.
https://kapital.kz/tehnology/80618/tsifrovizatsiya-sokrashchayet-raskhody-v-kazmunaygaze.html
Объектом автоматизации являются процессы управления системой раздельного учета доходов и затрат в автоколоннах компании АО «Эмбамунайгаз».